Компьютерные преступления



         

"Сеть": Internet на большом экране - часть 2


Ей свойственна определенная агорафобия - не в том смысле, что она пугается, попав в помещение, в котором полно людей, а в том, что она предпочитает в такое помещение не попадать. Она изолировала себя от реального мира, с людьми предпочитает общаться через IRC, и именно поэтому она так уязвима: когда за ней начинают охотиться, оказывается, что ей практически не на кого опереться. Анджела вынуждена открыть в себе внутренние ресурсы, позволяющие ей выйти из безвыходной, казалось бы, ситуации. Коллизия чисто американская: герой-одиночка борется за справедливость и свою жизнь.

Однако Ирвин Уинклер (его предыдущие картины - "Рокки", "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", "Ночь и город", "Под подозрением") и продюсер Роб Коуан стремились подчеркнуть другое. История Анджелы - это рассказ о том, как человек выходит к реальному миру, к людям. В этом смысле "Сеть" - это история личностного роста. "Это фильм о той части современного общества, которая проводит часы, дни, недели, месяцы за компьютером, не вступая в реальные человеческие контакты, - говорит Уинклер. - О людях, которые общаются с другими через электронную сеть. О людях, которым модем в определенной мере заменил язык. ...Идея фильма в том, что утрата живых человеческих контактов делает нас уязвимыми.

Ведь в "Интернете", по сути, никто тебя не знает. Не знает даже твоего имени, поскольку в сети можно вполне обойтись маской и прозвищем.

...Я думаю, фильм учит нас тому, что реальные человеческие отношения гораздо важнее любой технологии".

"Сеть" начали снимать 5 января 1995 года в Сан-Франциско, на торговой выставке "MacWorld", на которую съехалось около 70 тысяч человек, желающих ознакомиться с новейшими программами для компьютеров от Apple. Многие удивлялись, замечая фирменный знак никому не известной компании Cathedral System, и тут же оказывались втянутыми в съемки финальной сцены фильма.

Учитывая, что зрительская аудитория конца двадцатого века является весьма искушенной в компьютерной тематике, авторы “Сети” столкнулись с дополнительной задачей: необходимо было создать интерфейсы и функции, которые не только бы выглядели правдоподобно, но и оказались бы достаточно современными, чтобы не устареть до выхода фильма на экраны.


Содержание  Назад  Вперед